ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Рабочий тормозной цилиндр бтр 80. Рулевого управление и тормозная система БТР»

Назначение и характеристика сцепления БТР-80.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к агрегатам трансмиссии при движении машины и предохраняет детали трансмиссии от поломок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или при внезапном изменении скорости движения машины.

Сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, а также для их плавного соединения.

Характеристика:

тип - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин;

передаваемый момент - 785 Н.м (80 кгс)

число трущихся поверхностей - 4

диаметр трущихся накладок, мм: наружный - 350, внутренний - 200

толщина ведомого диска с накладками, мм - 11

толщина накладки, мм - 4,5

количество нажимных пружин - 24 (12 + 12)

Усилие пружин: при включенном сцеплении, Н (кгс) - 12900-15000 (1315 - 1530)

при выключенном сцеплении, Н (кгс) - 13780-15890 (1405-1620)

количество оттяжных рычагов нажимного диска - 4

передаточное число оттяжных рычагов - 4,85

гаситель крутильных колебаний - пружинно-фрикционного типа

привод сцепления - гидравлический, с пружинным усилителем

Рис. 2. Сцепление:

1 – ведомый диск; 2 – передний диск; 3 – установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 – вилка оттяжного рычага; 6 – оттяжной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 – шланг смазки муфты; 9 – петля пружины; 10 – упорный подшипник; 11 – оттяжная пружина; 12 – муфта выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо; 15 – валик вилки; 16 и 23 нажимные пружины; 17 – кожух; 18 – теплоизолирующая шайба; 19 – болт крепления кожуха; 20 картер; 21 – маховик; 22 –фрикционная накладка; 24 – первичный вал коробки передач; 25 – диск демпфера сцепления; 26 – пружина демпфера сцепления; 27 – кольцо демпфера сцепления;28 – рычажный механизм

Сцепление состоит из четырех групп деталей:

1. Ведущие детали (связаны с коленчатым валом двигателя):

кожух сцепления;

средний ведущий диск с рычажным механизмом;

нажимной диск.

Нажимной и средний диски на наружной поверхности имеют по четыре шипа, которые входят в специальные пазы на маховике и служат для передачи крутящего момента от двигателя к ведомым частям сцепления. На среднем ведущем диске, в центральной части каждого из четырех шипов установлено рычажное устройство (рычаг, ось, втулка и пружина), предназначенное для автоматической установки диска в среднее положение при выключенном сцеплении.

Кожух сцепления крепится к маховику при помощи болтов с пружинными шайбами.

2. Ведомые детали (связаны с первичным валом коробки передач):

два ведомых диска в сборе.

Каждый ведомый диск состоит из:

стального разрезного диска с фрикционными накладками;

гасителя крутильных колебаний (демпфера).

Фрикционные накладки к стальному диску крепятся при помощи заклепок. Разрезы на диске предохраняют от его коробления при нагреве. Кроме этого на диске выполнены восемь окон прямоугольной формы.

Гаситель крутильных колебаний состоит из:

двух дисков и двух колец;

восьми пружин;

шестнадцати опорных пластин;

двух защитных дисков.

Диски демпфера к ступице крепятся при помощи заклепок.

Ступица демпфера имеет отверстие со шлицевыми канавками, посредством которого она соединяется с первичным валом коробки передач.

Восемь окон дисков демпфера имеют прямоугольную форму, аналогичную окнам стального разрезного диска. В каждом окне устанавливается пружина с двумя опорными шайбами. Окна стального разрезного диска и дисков демпфера совмещены. Таким образом, стальной разрезной диск с фрикционными накладками и ступица демпфера жесткой связи между собой не имеют. За счет деформации пружин эти два элемента могут проворачиваться относительно друг друга на некоторый угол. Крутильные колебания гасятся за счет трения между дисками и кольцами демпфера, а также за счет деформации пружин.

3. Нажимное устройство:

24 цилиндрических пружин (12 малого и 12 большого диаметров);

12 теплоизолирующих шайб;

12 центрирующих колец.

Пружины большего и меньшего диаметров размещены по окружности попарно между кожухом сцепления и нажимным диском. Для уменьшения влияния температуры на характеристики пружин под них устанавливаются теплоизолирующие шайбы.

4. Механизм выключения сцепления:

четыре оттяжных рычага;

четыре пружины;

четыре вилки крепления рычагов с регулировочными шайбами;

упорное кольцо;

муфта выключения сцепления с упорным шарикоподшипником и оттяжной пружиной;

вилка выключения сцепления.

Оттяжные рычаги закреплены на нажимном диске при помощи четырех пальцах на игольчатых подшипниках и кожухе – при помощи четырех вилок.

Упорное кольцо крепится в подвешенном состоянии на четырех пружинах и находится в постоянном контакте с нижними концами оттяжных рычагов.

Муфта выключения сцепления располагается на цилиндрическом кожухе крышки подшипников первичного вала коробки передач и поджимается к вилке выключения сцепления оттяжной пружиной 11. Для повышения надежности работы муфты и упорного шарикоподшипника выполнен индивидуальный подвод смазки посредством шланга 8.

Вилка выключения сцепления закреплена на валике 15, который крепится на подшипниках скольжения в картере сцепления.

Привод сцепления предназначен для управления его работой.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОПЕРАЦИЯХ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-80

Гумелёв Василий Юрьевич 1 , Пархоменко Александр Викторович 2 , Постников Александр Александрович 3 , Андрющенко Александр Алексеевич 4
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт
4 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, начальник учебного кабинета


Аннотация
В данной статье кратко рассмотрены особенности проведения контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80, представлен перечень операций, выполняемых при этом обслуживании. Работы, выполняемые при ряде операций, рассмотрены более подробно и снабжены иллюстрациями.

A BRIEF INFORMATION OF THE PROCEDURES AND OPERATIONS OF CONTROL EXAMINATION OF BTR-80

Gumelev Vasiliy Yuryevich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2 , Postnikov Alexander Alexandrovich 3 , Andryushchenko Alexander Alekseevich 4
1 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, сandidate of technical Sciences
2 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, adjunct
4 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, head of the training office


Abstract
This article briefly describes the features of the control examination of the BTR-80, a list of operations performed during this service. The work performed during a series of operations, described in more detail and with illustrations.

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]..02.2019).

При эксплуатации образцов вооружения и военной техники (ВВТ) в Вооруженных Силах РФ руководящими документами определены виды контроля их технического состояния (ТС) согласно рисунку 1.

Рисунок 1 – Виды контроля технического состояния ВВТ в войсках

При использовании по назначению ВВТ важнейшим в войсках из видов контроля технического состояния является контрольный осмотр

Контрольный осмотр (КО) проводится с целью проверки готовности машины к движению (плаванию) и бою. При КО проверяется комплектность и работоспособность машины.

Контрольный осмотр представляет собой совокупность операций, выполняемых в заданной технологической последовательности.

Операция контрольного осмотра – его составная часть, включающая комплекс последовательных действий (работ) по проверке исправности и работоспособности агрегата, системы, механизма . Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 представлена согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80

Контрольный осмотр проводится как при не работающем, так и при работающем двигателе машины следующим способом:

Наружным осмотром;

По показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП).

Безопасность работ при КО машин может быть обеспечена только твердым знанием материальной части и соблюдением правил безопасности экипажами. При этом категорически запрещается сокращать время контрольного осмотра за счет уменьшения объема работ.

Контрольный осмотр выполняется экипажем бронетранспортера в соответствии с должностными обязанностями на местах стоянок боевых машин и на местах остановок машин.

Организует проведение контрольного осмотра командир подразделения. Он контролирует качество и полный объем его выполнения, а также следит за выполнением правил безопасности. Выполнить наиболее ответственные операции (например, операцию № 12) командир подразделения в некоторых случаях может выполнить сам или взять выполнение этих операций на особый контроль.

При контрольном осмотре перед выходом машины из парка выполняются операции (работы) согласно позициям № 1 – 18 рисунка 2. При контрольном осмотре на остановках (привалах) выполняются операции (работы), позиции которых нанесены в квадраты с зеленым полем (рисунок 2).

Рисунок 2 – Последовательность выполнения операций при контрольном осмотре бронетранспортера БТР-80

Ниже приведен список операций контрольного осмотра БТР-80. Работы, выполняемые при наиболее ответственных операциях, рассмотрены подробно.

Операция № 1. Проверить заправку топливом . При необходимости дозаправить (емкость каждого из двух топливных баков – 150 литров). Поверхности у мест заправки топливом должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Операция № 2. Проверить уровень масла в картере двигателя (рисунок 4.5). Следует помнить, что проверять уровень масла в картере двигателя следует не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя. При проверке уровня масла машина должна находиться на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла проверяется по меткам на маслоизмерительном стержне. Перед проверкой маслоизмерительный стержень следует протереть ветошью из ткани без ворса (рисунок 3, а). Проверка уровня масла в картере двигателя представлена согласно рисунку 3, б. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» стержня (рисунок 3, в).

а – протирка маслоизмерительного стержня перед проверкой уровня масла в картере двигателя; б – проверка уровня масла; в –допустимый уровень масла при проверке маслоизмерительным стержнем

Рисунок 3 – Проверка уровня масла в картере двигателя

Если уровень масла доходит только до метки Н или ниже ее, то необходимо дозаправить масло до метки «В». Для дозаправки масла от метки Н до метки В требуется 3,5 л масла.

При уровне ниже метки Н пуск двигателя запрещен . Поверхности у места заправки должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Операция № 3 . Проверить заправку машины охлаждающей жидкостью . При необходимости дозаправить до нормы. Охлаждающую и низкозамерзающую жидкость заправлять только через воронку с сетчатым фильтром .

Уровень охлаждающей жидкости (воды) должен быть:

В радиаторе – до уровня нижней кромки отверстия пароотводной трубки;

В расширительном бачке – воды от 30 до 40 мм от дна бачка, низкозамерзающей охлаждающей жидкости – от 10 до 20 мм от дна бачка.

Операция № 4. Убедиться в отсутствии течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. Тщательно осмотреть моторное отделение машины при работающем двигателе. Не должно быть течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. При обнаружении течи следует выяснить ее причину и устранить.

Операция №5. Проверить работу подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов (рисунок 4).

а – проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов; б – проверка подъемного механизма; в – проверка поворотного механизма

Рисунок 4 – Проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов

Операция № 6. Проверить работу электроспусков пулеметов . Электроспуски установлены на рукоятке ручного механизма поворота башни. Проверка производится в предвидении использования башенной установки (рисунок 5). Перед проверкой необходимо убедиться, что пулеметы не заряжены .

а, б – щиток башенной установки и его размещение в башне; б, в – проверка работы электроспусков пулеметов КПВТ и ПКТ, соответственно

Рисунок 5 – Проверка работы электроспусков пулеметов

Операция № 7 . Пустить двигатель и прослушать его работу на разных режимах, проверить работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

При нажатии кнопки КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП должны загореться лампы: ПОЖАР, ВОДА В КОРПУСЕ, ПЕРЕГРЕВ ОХЛ. ЖИДКОСТИ, МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР, ТОРМОЗ, ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ.

При открывании боковых люков корпуса и заслонки водомета должны загореться лампы: БОКОВЫЕ ЛЮКИ и ЗАСЛОНКА (на гидрораспредилительном аппарате).

При включении стояночного тормоза и указателя поворота должны загореться лампы: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

При включении водометного движителя и аккумуляторных батарей должны загореться лампы: ДВИЖИТЕЛЬ на гидрораспредилительном аппарате (рисунок 6), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в двигателе), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в раздаточной коробке).

а – установка гидрораспределительного аппарата на БТР-80; б – гидрораспределительный аппарат

Рисунок 6 – Гидрораспределительный аппарат

Операция № 8. Проверить давление воздуха в шинах колес. Проверку проводить по показаниям манометра шин на щитке приборов (рисунок 7, а). При необходимости довести его при помощи маховичка вентиля воздушного редуктора (рисунок 7, б) до требуемого по условиям движения. Снижать давление воздуха в шинах ниже 0,5 кгс/см 2 запрещено . Воздушные колесные краны следует оставить в открытом положении.

а – манометр шин на щитке приборов; б – маховичок воздушного редуктора

Рисунок 7 – Проверка давление воздуха в шинах колес и его регулировка

Операция № 9. Проверить раздельно работоспособность каждой генераторной установки. На бронетранспортере БТР-80 установлено две одинаковые генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора Г 290В (рисунок 8, а, б) и реле-регулятора РР390-Б1. Работа и взаимозаменяемость реле-регуляторов подробно рассмотрена в публикациях . Два реле-регулятора установлены в отделении силовой установки на нишах четвертых левого (рисунок 8, в) и правого колес.

в

а – генератор Г 290В; б – установка генераторов; в – установка реле-регулятора

1, 2 – генераторы; 3 – ремни генераторов

Рисунок 8 – Установка генераторов и реле-регуляторов

Порядок проверки работоспособности генераторных установок следующий:

На щитке приборов машины включить выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР;

Пустить дизель, а затем рукояткой подачи топлива установить частоту вращения коленчатого вала в пределах от 1100 до 1500 об/мин, контроль за частотой вращения осуществлять по показаниям тахометра на щитке приборов. Сразу после пуска двигателя амперметр вольтамперметра ВА-440 должен показывать зарядный ток, работать указатели термометров ОХЛ. ЖИДК. и МАСЛО, манометра МАСЛО и уровня топлива ТОПЛИВО.

Для проверки левой генераторной установки :

Выключить выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР. При этом должны выключиться указатели термометра ОХЛ. ЖИДК. и уровнемера ТОПЛИВО;

Нажать на кнопку вольтамперметра ВА-440, показания его вольтметра должны быть в пределах от 27 до 28 В. Кнопку отпустить;

Включить нагрузку (электродвигатели отопителей, электродвигатели вентиляторов охлаждения масла РК, фары, радиостанцию и т. п.). При исправной левой генераторной установке разрядный ток I Р, А, на ВА-440 должен быть равен нулю (рисунок 9).

Если сразу после пуска при n= (1100–1500) об/мин амперметр ВА-440 не показывает зарядный ток, а вольтметр ВА-440 – показывает напряжение ниже 27 В, а также при включении потребителей амперметр показывает разрядный ток, то левый генератор Г290В и реле-регулятор РР390-Б1 неисправны.

Рисунок 9 – Показания вольтамперметра (I Р = 0)
при исправной генераторной установке

Для проверки правой генераторной установки не изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, включить на щитке приборов выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и выключить выключатель ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР.

Указатели термометра и манометра МАСЛО должны выключиться.

Проверить значение напряжения правой генераторной установки и зарядный ток так же, как и при проверке левой генераторной установки.

Операция № 10. Проверить исправность фар, передних и задних фонарей, звукового сигнала, внутреннего освещения и работу переключателя режимов светомаскировки. Установить в нужное положение крышки светомаскировочных устройств фар, передних и задних фонарей (рисунок 10).

Включаются фары ФГ-127 и габаритные огни передних и задних фонарей выключателем ФАРЫ СМУ. Для обеспечения режимов светомаскировки при работе фар, кроме СМУ, служит переключатель режимов светомаскировки СМУ ЧАСТ – ПОЛН (слева от щитка приборов). Указатели поворотов в фонарях включаются переключателем поворотов. Кнопка звукового сигнала – на рулевом колесе.

а – фара ФГ-127 со светомаскировочным устройством (СМУ) и поисковая фара ФГ-126;
б, в – передний и задний фонари; г – выключатель ФАРЫ СМУ и переключатель поворота; д – кнопка звукового сигнала; е – плафон внутреннего освещения; ж – переключатель режимов СМУ; з, и – передний и задний фонари со светомаскировочными насадками

Рисунок 10 – Проверка приборов систем освещения, световой

и звуковой сигнализации

Операция № 11. Проверить исправность электрических цепей к пиропатронам баллонов автоматической системы противопожарного оборудования (ППО). При включенном выключателе аккумуляторных батарей должны гореть лампы 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН на щитке механика-водителя (рисунок 11).

Рисунок 11 – Проверка исправности электрических цепей к пиропатронам баллонов ППО

Операция №12. Проверить, завернуты ли пробки отверстий в днище корпуса машины, закрыты ли клапана водоотливной системы.

Операция № 13. Осмотреть состояние деталей и узлов подвески, шин и наружных шлангов на надежность крепления и отсутствие подтекания тормозной жидкости.

Операция № 14. Проверить видимость через приборы наблюдения, их крепление и состояние .

Операция № 15. Проверить включение и работу водометного движетеля, открытие и закрытие водоотражательного щитка, заслонки водомета и клапанов откачки (рисунок 12).

а – бронетранспортер БТР-80 с открытой заслонкой гребного винта водометного движетеля; б – гребной винт; в – проверка открытия и закрытия водоотражательного щитка

Рисунок 12 – Проверка включения и работы водометного движетеля, открытия и закрытия водоотражательного щитка, заслонки водомета

Операция № 16. Проверить наличие, состояние и надежность крепления ЗИП снаружи и внутри машины.

Операция № 17. Проверить правильность настройки радиостанции и приемника на частоты заданные для связи. Проверить работу внутренней связи между членами экипажа.

Операция № 18. Проверить наличие свободного хода педали рабочей тормозной системы, действие рабочей и стояночной тормозных систем.

Свободный ход педали рабочей тормозной системы должен быть от 14 до 20 мм. При нажатии на педаль привода рабочей тормозной системы с усилием 70 кгс ход ее не должен превышать 150-180 мм (рисунок 13).

Рисунок 13 – Проверка рабочего хода педали привода рабочей тормозной системы

Тормозной путь машины, движущейся со скоростью30 км/ч на ровном участке шоссейной дороги должен быть не более 10 метров (рисунок 14) .

Рисунок 14 – Проверка исправности рабочей тормозной системы


Библиографический список
  1. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  2. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства генератора Г290В и его установки на дизель тягача МТ-ЛБ // Современная техника и технологии. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 03.04.2016).
  3. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР390-Б // Современная техника и технологии. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.04.2016).
  4. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР361-А // Современная техника и технологии. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.04.2016).
  5. Рогачёв В.Д., Гумелёв В.Ю., Писарчук А.В., Постников А.А. Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.04.2016).
  6. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС БТР-80

Постников Александр Александрович 1 , Пархоменко Александр Викторович 2 , Волков Юрий Иванович 3 , Гумелёв Василий Юрьевич 4
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
4 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук


Аннотация
В представленной статье рассмотрен порядок регулировки схождения колес бронетранспортера БТР-80, периодичность выполнения операции, исполнители работ и применяемый инструмент.

ADJUSTMENT OF THE CONVERGENCE OF WHEELS OF THE BTR-80

Postnikov Alexander Alexandrovich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2 , Volkov Yuriy Ivanovich 3 , Gumelev Vasiliy Yuryevich 4
1 Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, adjunct
2 Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, associate professor
3 Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, associate professor
4 Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, candidate of technical sciences


Abstract
The paper presents the procedure for adjustment of the convergence of wheels BTR-80, the frequency of operation, the contractors and use the tool.

На кафедре эксплуатации вооружения и военной техники РВВДКУ большое внимание уделялось и продолжает уделяться разработке методических материалов не только по особенностям технического обслуживания бронетранспортера БТР-80, но также по некоторым вопросам, связанным с устройством машины. Ряд материалов был опубликован в качестве статей в различных журналах, в том числе и электронных . В некоторых учебных пособиях соавторами являлись курсанты . Все перечисленные выше публикации находятся в свободном доступе, так как они сами или сведения о них размещены в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Цель – помочь обучаемым глубже изучить вопросы эксплуатации БТР-80, а выпускникам училища оказать необходимое методическое сопровождение при исполнении служебных обязанностей.

Данная публикация посвящена проверке и регулировке схождения управляемых колес БТР-80, которая является важнейшей операцией технического обслуживания машины, так как именно она (эта операция) обеспечивает управляемость бронетранспортера при движении по суше и на плаву. Кроме того, при неправильном схождении значительно возрастает износ шин управляемых мостов. Схождение колес обязательно следует проверять через каждые 2000 км пробега машины при выполнении очередного технического обслуживания №1 (ТО-1) БТР-80. Если проверка показала, что величина схождения колес не соответствует требованиям технической документации, то ее необходимо отрегулировать.

Что же подразумевается под термином «управляемость машины»? Управляемость – это такое свойство машины, которое характеризует ее способность легко менять направление движения при повороте водителем рулевого колеса, а также способность удерживать заданное направление движение. Управляемость машины во многом определяется схождением и развалом управляемых колес, то есть колес, приводимых в действие рулевым управлением бронетранспортера. Напомним, что у БТР-80 на двух передних мостах, а они, также как и все четыре моста машины, являются ведущими, установлены управляемые колеса.

Схождением колес принято называть угол между заданным направлением движения машины и плоскостью вращения управляемого колеса. В соответствии с рисунком 1 схождение является разностью между измеренными величинами А1 и А2 (рисунок 1).

Причем, если А2 больше А1, то схождение принято называть положительным, но, а если А1 больше А2, то схождение отрицательное.

Рисунок 1 – Управляемые колеса первого или второго моста бронетранспортера БТР-80 при виде сверху

В случае, когда схождение управляемых колес не соответствует установленным техническими условиями параметрам, то ухудшается устойчивость бронетранспортера, его управляемость и значительно повышается износ шин управляемых мостов машины.

Управление бронетранспортером осуществляется поворотом управляемых колес двух передних мостов не только при движении по суше, но и на плаву. На плаву одновременно с управляемыми колесами направления движения БТР-80 задается также поворотом водяных рулей рулевого агрегата и его заслонок.

Соответствующее заданным техническим условиям схождение колес является важнейшим фактором устойчивости бронетранспортера при движении по суше. Схождение управляемых колес БТР-80 определяется разностью двух расстояний. Первое – это расстояние между наружными кромками ободьев колес в их заднем положении и второе – расстояние между кромками ободьев колес в их переднем положении. Расстояния измеряются на уровне высоты центра колес между одними и теми же точками обода . Для этого машина должна проехать вперед на такое расстояние, чтобы помеченные при первом измерении точки кромок ободьев повернулись на 180̊. Если разность отличается от установленной техническим условиям, то схождение требует регулировки.

Проверка и регулировка схождения в воинской части выполняется только специалистами ремонтной роты воинской части.

В пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) воинской части на участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин оборудуется пост их технического диагностирования. На посту имеется специальная линейка, предназначенная для проверки схождения управляемых колес и его регулировки (рисунок 2).

Рисунок 2 – Линейка раздвижная (телескопическая) для проверки величины схождения-развала управляемых колес боевых и специальных колесных машин, а также автомобилей

Отметим, что на величину схождения колес, а также износа шин бронетранспортера оказывает сильное влияние состояние резиновых втулок подвески, наличие люфтов в подшипниках ступиц колесных редукторов и в шкворневых соединениях их поворотных кулаков.

Кроме раздвижной линейки при проверке при регулировке колес используется дополнительно следующий инструмент: ключ гаечный 22×24 мм, ключ кольцевой 17×19 мм, ключ разводной, а также, при необходимости, другое оборудование поста диагностирования.

Перед проверкой схождения колес следует проверить:

Состояние и затяжку резиновых втулок подвески,

Отсутствие люфтов в шкворневых соединениях поворотных кулаков колесных редукторов и в подшипниках ступиц их ведомых шестерен;

Затяжку крепления сошки и маятникового рычага;

Состояние и затяжку соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг (рисунок 3).

Колесные тяги 4 передают усилия от рычагов 7 непосредственно к управляемым колесам. Колесные тяги в своей средней части выполнены с шестигранным сечением, что облегчает их вращение при помощи инструмента для изменения длины, если необходима регулировка схождения колес. Оболочка в виде проволочного каркаса надежно предохраняет от механических повреждений защитные резиновые колпаки шаровых наконечников колесных тяг 14 (рисунок 3)

Наконечники колесных тяг имеют разное (правое и левое) направление резьбы для соединения с тягой и противоположное расположение на них пресс-масленок.

Рисунок 3 – Рулевое управление

Проверку и регулировку схождения управляемых колес следует проводить только на ровной горизонтальной площадке при давлении воздуха в шинах 3 кгс/см 2 и в положении колес для движения по прямой .

Проверка схождения проводится в указанной ниже последовательности:

Измерить расстояние между кромками ободьев колес (внутренними краями шин) на диаметре около800 ммспереди на высоте 450 мм от поверхности площадки (рисунок 4) и отметить мелом или маркером на каждом колесе место касания штанги раздвижной линейки;

Рисунок 4 – Измерение расстояние между внутренними краями шин спереди бронетранспортера на диаметре около800 мм

Продвинуть после этого машину вперед настолько, чтобы колеса повернулись на 180̊ и метки оказались сзади на той же высоте. Повторно измерить расстояние между отмеченными точками (рисунок 5). Разность между первым замером А1 и вторым замером А2 должна находиться в пределах от 5 до 7 мм, т. е. расстояние между задними точками должно быть больше на 5-7 мм расстояния между передними точками (рисунок 6).

Если разность между замерами не соответствует требуемой величине, то следует провести регулировку схождения колес и установить одинаковое схождение колес управляемых мостов в заданных пределах. С этой целью при регулировке необходимо укоротить все четыре колесные тяги управляемых колес машины на одинаковую величину (в пределах поворота шестигранников на 1,5-2 грани). В этом случае все четыре управляемых колеса сойдутся на углы равной величины.

Рисунок 5 – Повторное измерение расстояние между отмеченными точками на внутренних краях шин после того, как машина была продвинута вперед

Рисунок 6 – Разность между первым замером А1 и вторым замером А2 должна находиться в пределах от 5 до 7 мм

Последовательность регулировки следующая:

Ослабить болты 7 (рисунок 3) наконечников всех четырех колесных тяг обеих передних управляемых мостов и, вращая шестигранники тяг 3, установить все четыре колеса параллельно плоскости продольной оси машины. Проверить точность установки колес в указанное положение с помощью натянутого на уровне осей колес шнура. Все четыре колеса одного борта должны быть параллельны шнуру или же касаться его в двух точках;

Замерить расстояние между внутренними краями шин на диаметре около800 ммспереди на высоте 450 мм (рисунок 4) и отметить мелом или маркером места касания штанги раздвижной линейки для проверки схождения-развала колес;

Продвинуть после этого машину вперед настолько, чтобы колеса повернулись на 180̊ и метки оказались сзади на той же высоте. Повторно замерить расстояние между отмеченными точками (рисунок 5). Разность между замерами А1 (первый) и А2 (второй) должна находиться в пределах от 5 до 7 мм, то есть расстояние измеренное между задними точками после того, как машина была продвинута вперед, должно быть больше на 5-7 мм расстояния между теми же точками, но уже спереди управляемых колес (рисунок 6). Если разность двух проведенных измерений не находится в указанных выше пределах, то следует довернуть колеса, проворачивая соответствующую пару колесных тяг каждого управляемого моста на одинаковую величину .

При проверке схождения колес, которая выполняется с целью самоконтроля по точкам наружных диаметров ободьев колес, разница этих замеров должна быть в пределах от 3,5 до 4,5 мм. После регулировки стяжные болты наконечников тяг необходимо с усилием затянуть и надежно зашплинтовать.


Библиографический список
  1. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков– Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23124684
  2. Гумелёв, В.Ю. Ремонт аккумуляторных батарей с общей крышкой [Текст] / В.Ю. Гумелев, А.Г. Картуков, Т.Н. Лебедев // Автомобильная промышленность – 2012. – №12. – С 22-23. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21027315
  3. Картуков А. Г., Гумелёв В. Ю. Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР-80 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1086–1090. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53220.htm .
  4. Гумелёв В.Ю., Картуков А.Г., Пархоменко А.В. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР-80. // Современная техника и технологии. – Январь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 11.02.2017).
  5. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Взаимозаменяемость стартерных батарей бронетранспортера БТР-80. // Современная техника и технологии. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 10.02.2017).
  6. Каpтуков, А. Г. Способ принудительного возбуждения генераторов бронетранспортера БТР-80 [Текст] / А.Г. Картуков, В.Ю. Гумелев // Грузовик с приложением. – 2013. – №10. – С 9-10. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21027315
  7. Картуков, А.Г. Аварийный пуск дизеля бронетранспортера БТР-80 [Текст] / А.Г. Картуков, В.Ю. Гумелев // Автомобильная промышленность. – 2013. – №12. – С. 18-19. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23395713
  8. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Чрезвычайный способ пуска двигателя бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 11.02.2017).
  9. Рогачёв В.Д., Гумелёв В.Ю., Писарчук А.В., Постников А.А. Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.02.2017).
  10. Постников А.А., Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю. Об аккумуляторных батареях БТР-80 и их техническом обслуживании // Современная техника и технологии. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.02.2017).
  11. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А. Краткие сведения об организации и проведении технического обслуживания №1 бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 05.02.2017).
  12. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.02.2017).
  13. Постников А.А., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Волков Ю.И. Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 13.02.2017).
  14. Постников А.А., Пархоменко А.В., Волков Ю.И., Гумелёв В.Ю. Особенности проверки исправности системы противопожарного оборудования (ППО) бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 14.02.2017).
  15. Постников А.А., Пархоменко А.В., Волков Ю.И., Гумелёв В.Ю. Проверка работы и последовательность регулировки приводов подачи топлива и остановки дизеля БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.02.2017).
  16. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 2 / [Текст] В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, Ю.И. Волков, Д.В. Разиков, А.А. Постников, В.А. Москаленко, В.Ю. Гужвенко; под общей редакцией А.В. Пархоменко. – Рязань: РВВДКУ, 2016. – 202 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24532221
  17. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Русецкий В.В. Классификация стартерных аккумуляторных батарей и маркировка батарей, устанавливаемых на боевой машине десанта БМД-2. // Современная техника и технологии. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.02.2017).
  18. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Установка дублирующего выключателя для стартера дизеля бронетранспортера БТР-80. // Современная техника и технологии. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.02.2017).
  19. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска. // Современная техника и технологии. – Март, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.02.2017).
  20. Гумелёв В.Ю., Ишкинин Р.Р., Москаленко В.А. Устройство для принудительного возбуждения генераторов бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.02.2017).
  21. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.

1.Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевое управление и тормозная система БТР.

Привод управления поворотом БМП предназначен для осуществления поворота машины.

Привод управления остановочными тормозами БМП предназначен для торможения машины.

Привод стояночного тормоза БМП предназначен для торможения машины при стоянке на горизонтальном участке, на спусках и подъемах и подтормаживания машины при ее буксировке на суше.

Рулевое управление БТР предназначено для обеспечения движения машины по заданному направлению.

Управление машиной при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву - одновременным поворотом колес, водяных рулей и заслонок рулевого агрегата.

Тормозные системы БТР предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система, действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.

2. Техническая характеристика, устройство и работа привода управления поворотом БМП.

Привод управления планетарными механизмами поворота

К приводам управления ПМП относятся:

Привод управления поворотом машины;

Привод включения замедленной передачи.

Привод управления поворотом машины (см.рис.) предназначен для осуществления поворота машины с различными радиусами.

Привод управления поворотом включает:

Валик с рычагами;

Соединительные тяги;

Золотники поворота.

Руль выполнен в виде двух горизонтальных рычагов и закреплен на шлицах валика. В средней части руля установлена кнопка звукового сигнала.

Валик установлен во втулках в трубе рулевой колонки. В средней части на валике закреплен упор, а к трубе колонки приварена планка, в которую ввернуты регулируемые болты-ограничители. Упор и планка ограничивают угол поворота руля (исключают удары золотников о корпус золотниковой коробки). На валике установлены два рычага , которые своими ступицами надеты на валик и относительно его могут поворачиваться. В ступицах выполнены продольные пазы, а в валик запрессованы два штифта, которые входят в пазы. При повороте руля один из штифтов упирается в край паза ступицы и поворачивает рычаг вместе с валиком. Второй штифт в это время скользит по пазу ступицы другого рычага и на рычаг не воздействует.



Рис. Привод управления поворотом:

1 - золотниковая коробка; 2 - тяга привода левого ПМП; 3 - тяга включения замед­ленной передачи; 4 - рычаг золотника поворота левого ПМП; 5 - возвратная пружи­на рычага; 6 - трубопровод подвода масла к бустеру правого остановочного тормоза; 7 - трубопровод подвода масла к бустеру левого остановочного тормоза; 8 - возврат­ная пружина; 9 - рычаг привода золотника остановочных тормозов; 10 - рычаг зо­лотника поворота правого ПМП; 11 - тяга привода управления правым ПМП; 12 - тяга включения замедленной передачи; 13 - перегородка силового отделения; 14 - кронштейн крепления колонки управления; 15 - защитный чехол; 16 - вилка тяги включения замедленной передачи; 17 - рычаг переключения передач; 18 - руль (штурвал); 19 - рычаг включения замедленной передачи; 20 - подвижный упор вала руля; 21 - болт-ограничитель поворота руля влево; 22 - болт-ограничитель по­ворота руля вправо; 23 - рычаг управления правым ПМП; 24 - рычаг управления левым ПМП; 25 - валик руля; 26 - валик рычага замедленной передачи; 27 - рычаги.

Золотники поворота служат для соединения гидроцилиндров БФ и ДТ ПМП с напорной и сливной магистралями системы гидроуправления. Установлены в горизонтальных сверлениях золотниковой коробки (нижние золотники). Золотников поворота два:

Золотник поворота левого ПМП;

Золотник поворота правого ПМП.

Золотник представляет собой цилиндрический стержень с проточками, который шарнирно соединен с рычагом золотника. На рычаге имеется два шаровых пальца для подсоединения тяг. Поворот рычага приводит к перемещению золотника. В исходное положение золотник возвращается под действием возвратной пружины.

Соединительные тяги соединяют рычаги валика с рычагами золотников.

Работа привода

При повороте руля поворачивается валик, и один из рычагов через соединительную тягу перемещает золотник. Золотник, перемещаясь, открывает в определенной последовательности каналы подвода масла в гидроцилиндры одного из ПМП (или каналы слива), обеспечивая работу ПМП в одном из режимов. Происходит поворот машины. Радиус поворота зависит от угла поворота руля.



Привод включения замедленной передачи (см.рис.) предназначен для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (выключение БФ, включение ДТ в обоих ПМП).

Привод включения замедленной передачи включает:

Рычаг включения;

Валик с рычагами;

Соединительные тяги;

Золотники поворота.

Рычаг включения установлен слева от рулевой колонки. Рычаг перемещается в вертикальной прорези гребенки. Для фиксации рычага в нижнем положении (при включенной замедленной передаче) прорезь имеет горизонтальный выступ. Рычаг шарнирно соединен с валиком. Такое соединение позволяет валику поворачиваться при вертикальном перемещении рычага в прорези гребенки. Валик установлен на рулевой колонке во втулках. К валику приварены два рычага. Рычаги соединительными тягами шарнирно соединены с рычагами золотников поворота (с наружными шаровыми пальцами рычагов). Золотники поворота рассмотрены в приводе управления поворотом.

Работа привода

Для включения замедленной передачи рычаг включения необходимо перевести вниз и зафиксировать в горизонтальной прорези гребенки. При этом поворачивается валик с рычагами, которые через соединительные тяги и рычаги золотников перемещают одновременно оба золотника поворота в золотниковой коробке.

Золотники перемещаются в положение, при котором открывается проход маслу в гидроцилиндры БФ и ДТ (выключение БФ и включение ДТ) обоих ПМП. Оба ПМП работают в режиме, дающем увеличение передаточного числа в 1,44 раза, соответственно и момент на ведущих колесах увеличивается в 1,44 раза, но скорость движения машины снижается.

Деление машин по назначению и годовые нормы их эксплуатации.

БТВТ в зависимости от предназначения подразделяется на бронетанковое вооружение и бронетанковую технику

БТВ: танки, БТР, БМП

БТТ: МТО, тягачи,БРЭМ

В группу боевых машин входят танки, БМП, БМД, БТР, базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов ВиТ. В эту группу входят все командирские машины и машины управления. В ней содержатся только новые и капитально отремонтированные машины, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта.

Машины боевой группы содержатся большую часть времени на хранении, периодически, обычно не более двух раз в год, в соответствии с планами боевой подготовки снимаются с хранения и используются на тактических учениях.

В группу учебно-боевых машин входят машины, выделяемые из боевой группы в соответствии с положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время для повседневной подготовки войск».

Количество машин в учебно-боевой группе определяется на основании расчёта потребностей в машинах, необходимых для обеспечения выполнения программы боевой подготовки войск.

В группу учебно-боевых машин выводятся боевые машины с наибольшей наработкой, более раннего выпуска, а также имеющие худшее техническое состояние. Машины этой группы используются для подготовки экипажей и проведения тактических учений подразделений. Использование учебно-боевых машин организуется с расчётом обеспечения постоянной боевой готовности.
Не менее 60 % машин учебно-боевой группы должны иметь запас ресурса
не менее 1 000 км до очередного ремонта.

В группу строевых машин входят подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ, танковые тягачи, БРЭМ,МТО. В ней содержатся новые и капитально отремонтированные, технически исправные, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта. Находятся на хранении. Используются для обеспечения тактических учений частей и соединений, занятий по преодолению водных преград, а также для обеспечения противопожарных мероприятий.



В группу учебно-строевых машин выделяются машины этого же типа, используемые в ремонтных частях и подразделениях для подготовки специалистов и обеспечения эксплуатации БТВТ.

В группах боевых и строевых машин содержатся только новые и капитально отремонтированные, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП машины, с установленным неснижаемым ресурсом:

Танки; БМП; БРЭМ – 3 500 км;

БТР; – 10 000 км.

Порядок монтажа ведущего колеса Т-72.

1. Протереть насухо шейку вала бортовой передачи, внутренний конус и установить его на вал бортовой передачи.

2. Обильно смазать неокрашенные поверхности лабиринта, шлицы ведущего колеса и вала бортовой передачи смазкой Литол 24

3. Зачалить ведущее колесо и установить на вал

4. Протереть насухо наружный конус, установить на вал бортовой пере- дачи и обстучать его до плотной посадки. Заполнить отверстия в на- ружном конусе замазкой ЗЗК-3у, а вал бортовой передачи – смазкой литод 24

5. Надеть резиновое кольцо на пробку крепления ведущего колеса. Сма- зать резьбу и торец пробки смаз- кой. Установить зубчатую шайбу на штифты специального ключа к пробке ведущего колеса

6. Ввернуть пробку в вал бортовой передачи и затянуть ее специаль- ным ключом, контролируя, чтобы отверстия под болты в зубчатой шайбе совпадали с отверстиями в ступице ведущего колеса

7. Установить зубчатую шайбу и закрепить ее болтами с пружинными шайбами

8. Надеть на пробку смазочного отверстия прокладку и завернуть ее до упора. Зашплинтовать пробку проволкой

Билет 26 1. Боевые и технические характеристики БМП-2.

Параметры БМП-2
Общие данные
Масса в боевом снаряжении, т 14+2%
Экипаж, чел. 3 (7)
Высота общая, мм
Клиренс, мм.
Вооружение:
Пушка: 2А42
Калибр, мм.
Скорострельность, выс/мин. 200-300
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ.
Наибольшая прицельная дальность, м
Пулеметы: ПКТ
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. 7,62
Сигнальный пистолет, мм.
Боекомплект:
- пушечных выстрелов, всего (АЗ), шт.
- патронов к ПКТ, шт.
- патронов к бортовому ПК, шт.
- гранаты для РПГ-7, шт.
- ручные гранаты Ф-1, шт.
- патронов к сигнальному пистолету
Подвижность и проходимость:
Скорость движения, км/час:
- средняя по грунтовой дороге 40-50
- максимальная по шоссе
- на плаву
Запас хода:
- на основных топливных баках, км. До 600
- емкость топливных баков, л.
Преодолеваемые препятствия:
- max угол подъема, град.
- ширина рва, м. 2,5
- высота стенки, м. 0,7
- глубина брода плав.
- водные прег. С ОПВТ шир/глуб, (м) плав.
Силовая установка:
- марка двигателя УТД-20С1
- тип двигателя диз
- мощность двигателя, квт/л.с.
Специальное оборудование:
- система защиты от ОМП ПАЗ
- противопожарное оборудование ППО
-средства маскировки ТДА
- оборудование для подводного вождения плав.

Общее устройство ходовой части БТР-80.

Ходовая часть БТР-80 выполнена по колёсной формуле 8x8 с двумя парами передних управляемых колес. Подвеска машины - независимая, рычажная, торсионная, с телеско­пическими амортизаторами двухстороннего действия. Колёса с разъёмным ободом. Ши­ны КИ-80Н - бескамерные, толстостенные, пулестойкие, с регулируемым давлением. До­пускают кратковременное движение без избыточного давления. БТР оборудован систе­мой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Рабочее давление - 50-300 кПа. БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или двух колёс. Тормозные системы: рабочая (действует на все 8 колёс), стояночная (дейст­вует на трансмиссию), противоскатное устройство (стопорит трансмиссию).

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого одновального водомётного движителя с четырёхлопастным гребным винтом. Выходное окно водомёта при движе­нии по суше закрывается броневой заслонкой: при движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода и созданию тяги заднего хода или тормозной силы на воде. Для управления бронетранспортёром на воде используются пе­редние управляемые колёса машины и водяные рули, расположенные в коробе агрегата управления машиной на плаву.