ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Нерегулируемые перекрестки презентация к уроку на тему. Презентация - Блочный тест с анимацией «Проезд регулируемых перекрестков С дополнительными секциями

13. 1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13. 2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13. 3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

направо Регулируемые перекрестки Налево (разворот) прямо 13. 4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13. 5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Двигаясь по стрелке, Вы едете по второстепенной дороге!!!

13. 6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13. 7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, светофора должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6. 16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13. 8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. При включении зеленого сигнала светофора Вы должны: 1. Начать движение, не уступая дорогу грузовому автомобилю. 2. Уступить дорогу грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.

Нерегулируемые перекрестки 13. 9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимуществ о перед безрельсовы ми транспортным и средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. В равных условиях трамвай имеет преимущество!!!

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4. 3 в сочетании со знаком 2. 4 или 2. 5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Круг главный

13. 10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. Помеха справа

13. 11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13. 12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Предмет: Основы законодательства в сфере дорожного движения

Тема: Проезд перекрестков.

Цель урока : Дать понятие о перекрестках и их видах. Сформулировать четкое представление о правилах проезда различных перекрёстков.

Оборудование : Брошюра ПДД, плакаты различных видов перекрестков, макет перекрестка, билеты ПДД.

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Не считаются перекрестками выезды из дворов и прилегающих территорий.

На нашем занятии мы с вами разберем правила проезда перекрестков.

Сначала нужно запомнить общее правило для всех перекрестков:

1 .При повороте направо или налево на любом перекрестке необходимо уступить дорогу

пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

2 .Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит вас остановится, создавая помехи другим транспортным средствам.

Теперь вспомним, какие у нас бывают перекрестки:

1 .Бывают перекрестки регулируемые, где установлены светофоры или регулировщик и движение регулируется ими.

2 .Бывают перекрестки нерегулируемые, где светофор работает в режиме желтого мигающего, либо вовсе отсутствует или не работает.

Итак, рассмотрим каждый перекресток в отдельности.

Регулируемые перекрёстки

На регулируемых перекрестках при повороте налево либо при развороте, по зеленому сигналу светофора, мы должны уступить дорогу встречным автомобилям, двигающимся прямо или поворачивающим направо.

При установки на перекрестке светофора с дополнительной секцией и при движении по ее разрешающему сигналу работающему одновременно с основным, красным сигналом светофора, мы должны также уступить дорогу транспортным средствам двигающимся с других направлений.

Если на регулируемом перекрестке сигнал светофора разрешает движение одновременно и автомобилям и трамваю, то трамвай имеет преимущество не зависимо от направления его движения.

Если трамвай движется под дополнительную секцию светофора включенную совместно с основным красным сигналом, то трамвай также должен уступать дорогу транспортным средствам двигающимся с других направлений под основной зеленый сигнал светофора.

При въезде на перекрёсток под зелёный сигнал светофора мы обязаны выехать из него независимо от загоревшегося сигнала, в том числе и красного.

Но если при въезде под зеленый сигнал светофора на нашем пути нанесена стоп - линия или висит знак «стоп- линия», то мы обязаны руководствоваться обоими светофорами. И если на втором светофоре загорелся запрещающий сигнал, то мы обязаны остановится у стоп- линии или под знаком «стоп- линия» и ждать разрешающего сигнала чтобы покинуть перекрёсток.

И последний момент: при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу тем, кто завершает манёвр на перекрёстке, и пешеходам переходящим проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.

Нерегулируемые перекрёстки.

Перекрёстки, на которых нет средств регулирования или светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, называются нерегулируемые. Такие перекрестки делятся на:

1.Равнозначные .

2.Неравнозначные.

На неравнозначных перекрестках водители, двигающиеся по второстепенной дороге должны уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся по главной дороги, даже если они отступают от требования правил.

Следует отметить что трамваи на таких перекрёстках имеют преимущество, находясь на равнозначной дороге с автомобилями.

Если на перекрёстке главная дорога меняет направление, то водители, находясь на ней, руководствуются правилами проезда равнозначных перекрёстков. А водители, находясь на второстепенной дороге, уступив водителям главной дороги, проезжают как равнозначный перекрёсток.

Равнозначные перекрёстки.

На таких перекрёстках очерёдность проезда не определена, все водители находятся в равных условиях. Здесь руководствуются правилом «помеха справа», т.е. уступает дорогу тот, у кого есть помеха справа.

Трамваи на таких перекрёстках имеют преимущество, независимо от направления движения.

Поворачивая налево на нерегулируемых перекрёстках, мы также как и на регулируемых, обязаны пропустить транспортные средства, двигающиеся на встречу прямо и поворачивающие направо.

Перекрёстки с круговым движением.

Если подъезжая к перекрёстку с круговым движением на нём не установлены знаки приоритета, то уступает дорогу тот, у кого помеха справа, т. е. двигающийся по кругу.

Если перед круговым движением установлен знак приоритета, например «уступи дорогу» то автомобили, двигающиеся по кругу, имеют преимущество в движении.

Если водитель, двигающийся по дороге, не может определить наличие покрытия из-за погодных условий, то он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропустить водителей с других направлений.

Заключительная часть.

Учитель разбирает несколько комплексных задач из билетов ПДД.

Правила проезда перекрестков "Перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.


















Если на перекрестке работает светофор в режиме "красный, желтый, зеленый" или движение регулирует инспектор-регулировщик, то перекресток - регулируемый. Знаки приоритета установленные под светофором, в таком случае не действуют.


При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


Регулируемый перекресток (светофор или регулировщик).правила проезда перекрестков При совершении поворота налево или развороте на регулируемом перекрестке необходимо уступить дорогу тем транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо








Светофор может быть оборудован дополнительными секциями. Включение зеленой стрелки на дополнительной секции совместно с желтым или красным сигналом основного светофора разрешает движение, НО обязывает уступить тем транспортным средствам, которые движутся на основной зеленый сигнал светофора


Нерегулируемые перекрестки На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество по отношению к безрельсовым транспортным средствам, движущимся в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


Нерегулируемый - равнозначный перекресток. Ни знаков, ни светофора, ни регулировщика нет. Проезд такого перекрестка осуществляется "по помехе справа", т.е. преимущество проезда имеет то транспортное средство, которое находится справа. Трамваи на данном перекрестке всегда имеют преимущество




При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета 2.1 «Главная дорога», вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом по отношению как к грузовому автомобилю, так и к трамваю, находящемуся на второстепенной дороге




Если на перекрестке нет светофора, нет регулировщика, нет знаков приоритета - этот вид перекрестка нерегулируемый-равнозначный и проезд перекрестка осуществляется по правилу "правой руки"


На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же как и вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге




К перекрестку неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление, вы подъезжаете по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги») и поэтому должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся на главной дороге, независимо от направления их движения через перекресток













Перекресток – место пересечения, примыкания
или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми
линиями,
соединяющими
соответственно
противоположенные,
наиболее
удаленные от центра перекрестка начала закруглений
проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с
прилегающих территорий

1. Классификации перекрестков.

Виды перекрестков

Количество пересекающихся дорог (проезжих частей)

Простой
перекресток
Сложный
перекресток
образуемые двумя
пересекающимися под прямым
или косым углом улицами
(дорогами).
образуется большим
количеством пересекающихся
под различными углами улиц
(дорог).

2. Порядок проезда перекрестка.

Порядок проезда перекрестка

2 вопроса, на которые нужно ответить заблаговременно
1. Какую полосу движения занять
2. Какого вида перекресток перед нами
1. Оценить схему организации движения на перекрестке
(знаки/разметки/светофоры/регулировщик)
2. При подъезде к перекрестку занять соответствующее положение исходя из
предполагаемой траектории.

2.1.1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам
необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части,
т.е. крайнюю правую полосу.
Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то
Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.
Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо, то Вам вообще не нужно ни о чем
думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или
крайнюю правую.

2.1.2. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18 (круговое движение).

Только наличие знака 4.3 перед перекрестком говорит о том, что на нем
организовано круговое движение.
Перед выездом на такой перекресток можно занять любую из попутных полос.

2.2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак,
разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота - знак,
разрешающий поворот налево.
Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не
получится выполнить из любой полосы. Опять же нужно искать такую полосу, на
которой знаком разрешено движение прямо.

2.3. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2, но есть разметка 1.18.

Стрелочки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и
стрелочки на знаках, рассмотренных чуть выше. Т.е. для
того чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении
нужно занять такую полосу, которая разрешает этот
маневр выполнить.

2.4. Перекресток, перед которым одновременно есть знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

Конечно же у водителя не возникнет никаких проблем, если знаки и разметка
предписывают одно и то же. Вот только зачастую это бывает не так.
Что же делать в том случае, если знаки и разметка противоречат друг
другу?
* в случае противоречия знаков и разметки нужно будет выбирать полосу
движения руководствуясь дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Не забывайте, что действие знаков 4.1.1-4.1.6
(предписывающие) распространяется на пересечение проезжих
частей, перед которым установлен знак, а знаков 5.15.1 и 5.15.2
(особых предписаний) – на весь перекресток, если другие знаки
5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

2.5. Перекрестки и трамвайные пути
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на
одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться
с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной
порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
КоАП РФ ст.12.14 часть 1.1 Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением
установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять
соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном
направлении влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот
рублей.

2.6. Где остановиться:

1. Стоп-линия
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных
(размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки
противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители
должны руководствоваться дорожными знаками.
КоАП Ст. 12.12 ч.2 Невыполнение требования Правил дорожного движения об
остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой
проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем
жесте регулировщика влечен наложение административного штраф в размере
восьмисот рублей

2. На нерегулируемых перекрестках –
у края пересечения проезжих частей

3. На регулируемых перекрестках –
перед пересекаемой проезжей частью,
не создавая помех пешеходам
Необходимо
остановиться
либо
перед
пешеходным переходом, либо перед тем
местом проезжей части, по которому идут
пешеходы, в случае отсутствия перехода.
Если
пешеходам
запрещено
пересекать
проезжую часть на данном перекрестке
(например, установлено ограждение), либо
наземный пешеходный переход расположен
ранее, то можно останавливаться перед краем
пересечения проезжих частей. Главное, чтобы
были видны сигналы светофора.

Поворот налево при включении зеленого сигнала светофора:

Сложный перекресток –
разъезд правыми
сторонами
Простой перекресток –
разъезд левыми сторонами

2.7. Определить очередность проезда перекрестка

Регулировщик
Светофор
Знаки приоритета
Главная дорога (по типу покрытия)
Помеха справа
Договоренность между водителями
Когда не видны знаки приоритета или тип
покрытия,
считать
что
мы
на
второстепенной дороге
Правило ДДД.

2.8. Завершить проезд перекрестка

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности
ближе к правому краю проезжей части.
Поворот налево и разворот завершаем в любую из попутных полос, но при выезде с
места пересечения проезжих частей нельзя оказаться на стороне встречного движения.
Не забывайте обращать внимание на количество пересекаемых проезжих частей, т.к.
разделительная полоса – это уже проезжая часть.
Т.к. перекрестки с организацией кругового движения = поворот направо, то съезд с
такого перекрестка должен осуществляться из крайнего правого положения по
возможности ближе к правому краю проезжей части (если знаки и разметка не
предписывают иное).

Чем меньше количество пересекаемых траекторий, тем
безопаснее проезд перекрестка, поэтому:
1. Если знаки и/или дорожная разметка разрешают поворот налево (разворот) из
нескольких полос, то разворот выполняем только из крайнего левого положения, а
при повороте налево – не пересекаемся с траекторией движения ТС из соседней
полосы (в противном случае – «Правило помехи справа»).
2. Если знаки и/или дорожная разметка разрешают поворот направо из нескольких
полос, то в случае поворота не из крайнего правого положения завершить поворот
можно не в крайнее правое положение (п.8.7 ПДД)

На перекрестках запрещается:
1. Выезжать на запрещающий сигнал светофора/регулировщика.
Ст. 12.12 КоАП ч.1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест
регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Ст. 12.12 КоАПч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч
рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до
шести месяцев.
2. Обгон на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при
движении по дороге, не являющейся главной.
Ст. 12.15 КоАП ч.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для
встречного движения - административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права
управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Ст. 12.15 КоАП ч.5 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 настоящей статьи - лишение права управления транспортными средствами на срок
один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом
режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки,
видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - административный штраф в
размере пяти тысяч рублей.

На перекрестках запрещается:
3. Движение задним ходом.
Ст. 12.14 КоАП ч.2 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены административный штраф в размере пятисот рублей.
4. Остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края
пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив
бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих
сплошную линию разметки или разделительную полосу.
Ст. 12.19 КоАП ч.4 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей
части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств административный штраф в размере двух тысяч рублей задержание ТС с помещением на
специализированную стоянку.
Ст.12.19 КоАП ч.6 Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в
городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге - административный штраф в размере
трех тысяч рублей задержание ТС с помещением на специализированную стоянку.

3. Правила проезда
перекрестков различных типов.

Общие правила проезда
перекрестков любых типов
типов.

Правило №1
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу
пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую
он поворачивает.
КоАП
12.18
Невыполнение требования ПДД
уступить дорогу пешеходам,
велосипедистам или иным
участникам дорожного движения
(за исключением водителей ТС),
пользующимся преимуществом
в движении
штраф от 1500 руб.
до 2500руб.

При
повороте
направо,
если
велосипедной дорожки нет, водители
обязаны занять крайнее правое положение
так, чтобы правее уже никто не мог
двигаться (даже велосипедист).
КоАП
КоАП
12.14
ч. 11
Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом
направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее
положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
предупреждение или
штраф 500 руб.

Правило №2
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих
частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав
препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
12.13 ч. 1
КоАП
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части
дороги в случае образовавшегося затора, который
вынудил водителя остановиться, создав препятствие для
движения ТС в поперечном направлении
штраф 1000 руб.

Если водитель красного автомобиля
намерен двигаться прямо, то в данной
ситуации он обязан остановиться до
перекрёстка и стоять до тех пор, пока
за перекрёстком не освободится
пространство.
Это требование тоже универсальное и
действует на всех перекрёстках.
И тот факт, что у вас сейчас главная
дорога, ничего не меняет. Если за
перекрестком образовался затор, надо
остановиться перед перекрёстком и
подождать
И даже тот факт, что вам горит
зелёный сигнал (а на пересекаемой
дороге автомобили стоят у стоплиний) тоже не даёт вам право
возобновлять движение до тех пор,
пока за перекрёстком нет свободного
места.

Правило №3
При равных условиях для движения водители
безрельсовых транспортных средств разбираются между
собой по правилу «помехи справа»

Правило №4
Трамвай имеет
преимущество при равном
праве на независимо от
направления движения.

Если трамваю запрещено движение согласно
соответствующим сигналам регулировщика или
специального светофора –
ДОРОГУ НЕ УСТУПАЕМ!
Трамвай едет
«из рукава в
рукав»
Если не работает нижняя секция – трамваю движение запрещено. Левая
секция – поворот налево, средняя – прямо, правая – поворот направо.

Правила проезда
регулируемых перекрестков.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами
светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или
отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители
обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и
установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемый
перекресток
Нерегулируемый
перекресток

Регулируемые перекрестки
При работающем светофоре знаки приоритета «умирают»!
Если светофор сломан, или отключён, или переведён в режим
жёлтого мигающего сигнала, знаки приоритета «оживают»!

Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора
водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу
транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или
направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители
трамваев.
Комментарий: Можно выехать за стоп-линию по разрешающему сигналу
светофора, остановиться на середине перекрестка, уступить дорогу встречному
транспортному средству, после чего завершить поворот налево или разворот.

Регулируемые перекрестки
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной
секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан

Пересечение Б. Победы и А-Овсеенко

Регулируемые перекрестки
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение
одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай
имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при
движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции
одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен
с других направлений.

Трамвай имеет
преимущество при равном
праве на независимо от
направления движения.

Регулируемые перекрестки
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале
светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов
светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед
светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии
(знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Регулируемые перекрестки
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан
уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через
перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного
направления.

Правила проезда
нерегулируемых перекрестков.

Нерегулируемые перекрестки,

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства,
движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным
средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их
дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми
транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении
по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в
сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на
перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток
транспортными средствами.
Главная (второстепенная) дорога не
меняет направление

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

ВТОРОСТЕПЕННАЯ ДОРОГА

Нерегулируемые перекрестки,
пересечение неравнозначных дорог
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители,
движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда
перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться
водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Главная (второстепенная) дорога меняет направление

Общие правила проезда нерегулируемых
перекрестков при наличии на них только
безрельсового транспорта:
1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной
дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то
водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом
правой руки».
2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на
второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются
(сливаются), то водители указанных ТС также между собой
руководствуются «правилом правой руки».
3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным
звуковым сигналом имеют преимущество перед остальным
транспортом независимо от того, по какой дороге они
приближаются к перекрестку.

Нерегулируемые перекрестки
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового
транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам,
движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или
направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители
трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное
время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен
считать, что находится на второстепенной дороге.

Нерегулируемые перекрестки,
равнозначных дорог
пересечение
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением
случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель
безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу
транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же
правилом должны руководствоваться между собой водители
трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед
безрельсовыми
транспортными
средствами
независимо
от направления его движения.

Нерегулируемые перекрестки
Перекрестки равнозначных дорог
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
водители проезжают по правилу помехи справа.
Подробнее:
1. При повороте направо – можно двигаться первым
2. При движении прямо - нужно уступить дорогу помехе
справа
3. При повороте налево – нужно уступить дорогу помехе
справа и ТС, движущимся во встречном направлении
прямо и направо

1
При повороте направо – можно
двигаться первым

Нерегулируемые перекрестки

1
3
2
При движении прямо - нужно уступить
дорогу помехе справа

2
1
3
При повороте налево – нужно уступить
дорогу помехе справа и, выехав на
пересечение проезжих частей, уступить
дорогу ТС, движущимся во встречном
направлении прямо и направо

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы
должны уступить дорогу?
1. Только легковому автомобилю.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Обоим транспортным средствам.

1
3
2
4
2
При развороте – нужно уступить дорогу помехе
справа, выехать на пересечение проезжих
частей, уступить дорогу ТС, движущимся во
встречном направлении, после уступить новой
помехе справа и закончить разворот

А что если все одновременно намерены
двигаться прямо???
Такую ситуацию ПДД не регламентируют –
водители должный определить
очерёдность проезда по договоренности.

13.111. При въезде на перекресток, на котором


уступить дорогу транспортным средствам, движущимся
по такому перекрестку.

1
2
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое
движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного
средства обязан уступить дорогу транспортным средствам,
движущимся по такому перекрестку.

2
1
13.111. При въезде на перекресток, на котором
организовано круговое движение и который обозначен
знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан
уступить дорогу транспортным средствам, движущимся
по такому перекрестку.

Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:
1. В любом случае.
2. Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
3. Только если Вы намерены проехать перекресток в прямом
направлении.


1. Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по
нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую
Вы поворачиваете.
3. Уступите дорогу всем пешеходам.

Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
1. Только водитель грузового автомобиля.
2. Только водитель легкового автомобиля.
3. Оба водителя.

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только пешеходам.
2. Пешеходам и велосипедистам.
3. Только велосипедистам.
4. Никому.


1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути
не пересекаются со встречным автомобилем, выполните
поворот.

Кто должен уступить дорогу?
1. Водитель автомобиля, приближающийся слева.
2. Водитель трамвая.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.


1. Автомобилю и трамваю.
2. Только автомобилю.
3. Никому.
4. Только трамваю.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и,
дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной
полосе, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Никому.
2. Только автобусу.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Трамваю А и легковому автомобилю.
2. Только трамваю А.
3. Никому.
4. Всем транспортным средствам.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
1. Уступить дорогу только грузовому
автомобилю.
2. Уступить дорогу только трамваю.
3. Проехать перекресток первым.
4. Уступить дорогу обоим транспортным
средствам.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Всем транспортным средствам.
2. Только легковому автомобилю и автобусу.
3. Только легковому автомобилю.

Эти знаки, установленные перед перекрестком, означают, что:
1. Находясь на таком перекрестке, Вы будете
иметь преимущество перед всеми ТС,
въезжающими на него.
2. Находясь на таком перекрестке, Вы должны
будете уступать дорогу всем ТС, въезжающим
на него.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Перекрестки и их виды Правивла дорожного движения

ПЕРЕКРЕСТОК - – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

ТИПЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ 4 Четырехсторонние; 1 2 3 5 Т-образные; Х-образные; У-образные; Многосторонние перекрестки площадей. ,. 1 2 4 3

ПЕРЕКРЕСТКИ Нерегулируемые Регулируемые перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. перекресток, где очередность движения не определяется сигналами светофора.

Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Транспортный светофор Пешеходный светофор В 1929 году В Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый.

Чаще всего на перекрестке устанавливается по четыре светофора – на каждом углу по одному. Когда загорается зеленый сигнал, водители всех транспортных средств могут ехать во всех направлениях. ! ! ! ! Пешеходы при зеленом сигнале могут переходить улицу, при этом нужно остерегаться поворотов транспортных средств. При смене сигналов с зеленого на желтый водители, которые двигались на зеленый сигнал к перекрестку, должны остановиться у стоп-линии и ожидать там до тех пор, пока светофор не разрешит продолжить движение. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрестка такие же, как и при переходе по регулируемому пешеходному переходу. !

ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» На нерегулируемом пешеходном переходе, это прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Кроме того, ограничение обзора остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого» и проезд «сходу» других автомобилей.

Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях

Типы дорог а b c d

3 группа 4 гр упп а 1 группа 2 группа

Контрольные вопросы Что такое перекресток, какие типы вы знаете? Где опаснее переходить улицу: там, где есть светофор, или где его нет? Опасно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Какие ситуации – «ловушки» подстерегают пешехода у светофора?

Домашнее задание Оформить в тетрадях рисунки: Пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале, он уверен, что водители трогающихся машин его пропустят и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая! Пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся! Надо всегда наблюдать нет ли машин. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале. В одном ряду машины стоят, а в другом едут. Пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами, другие проезжающие.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации Правивла дорожного движения

Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.

Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

17 Предупреждающие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета - круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания - синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения.

18 Информационно - указательные Знаки сервиса Знаки дополнительной информации имеют форму прямоугольника в большинстве случаев с синим фоном. Знаки информируют водителя об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов или других объектов. прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования. Знаки устанавливают непосредственно у объектов и у мест поворотов к ним, если они находятся в стороне от дороги. имеют форму прямоугольника с белым фоном. Они не применяются самостоятельно, а только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки устанавливаются в городах за 50- 100 м, вне городов - за 150-300 м до опасного участка. Большая величина расстояния установки вне городов связана с повышенными скоростями движения, когда водителя следует предупреждать пораньше об опасности с тем, чтобы он успел своевременно снизить скорость, увеличить дистанцию, включить внешние световые приборы и т. д. 19

Знаки приоритета не имеют общего признака, поскольку исторически перешли из других различных групп знаков и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, перевернутый вершиной вниз, восьмигранник и т. д.) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Эти знаки определяют очередность проезда на перекрестках, а также при затрудненном (встречном) разъезде и устанавливаются непосредственно перед перекрестком или узким местом на дороге. На регулируемом перекрестке водитель руководствуется знаками приоритета только при выключенном светофоре или если он работает в режиме желтого мигающего сигнала. 21

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. 22

Предписывающие знаки имеют общий признак предписания - синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. 23

Знаки сервиса - имеют общий признак обслуживания - прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования. Знаки устанавливают непосредственно у объектов и у мест поворотов к ним, если они находятся в стороне от дороги. В этом случае внизу на знаке указывают направление движения и расстояние до объекта. На загородных дорогах знак устанавливают предварительно за 15-20 км, а также за 400- 800 метров до обозначенного объекта. 24

Знаки дополнительной информации (таблички) - имеют форму прямоугольника с белым фоном.. Знаки дополнительной информации (таблички) не применяются самостоятельно, а только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек 25

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Таким образом, дорожные рабочие, обычно одетые в оранжевые жилеты, не являются пешеходами. Они выделены в особую группу с целью повышения ответственности водителей за возможные ДТП с этой категорией рабочих. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. 26 Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками с таким же названием или разметкой «зебра» и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. На обозначенном переходе пешеходы пользуются преимуществом в движении перед транспортом. Это требование в городах водители зачастую нарушают.

На обозначенных пешеходных переходах запрещен разворот, на переходах и ближе 5 м перед ними - остановка и стоянка. Эти запрещения введены с целью обеспечения безопасного и беспрепятственного перехода пешеходами проезжей части. Водитель, приближающийся к такому переходу, должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить находящихся на нем пешеходов, для которых может быть создана помеха или опасность. Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. 27

28 « Движение пешеходов запрещено» - запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, где опасно передвижение людей (тоннели, мосты, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров). Не запрещает передвижение рабочих и строителей, обслуживающих данный объект стройки или ремонта. Действует только на ту сторону дороги, где установлен. « Пешеходная дорожка» - разрешает движение только пешеходов. Устанавливается на широких аллеях парков и домов отдыха, а также улицах, предоставленных исключительно пешеходам. По пешеходным дорожкам разрешается ездить инвалидам в колясках без двигателей, а также передвигаться лицам, ведущим велосипед, тележку или санки. Этим знаком могут быть обозначены специально приспособленные для движения пешеходов обочины или полосы проезжей части улиц в населенных пунктах.

«Движение на велосипедах запрещено» - запрещает движение на велосипедах и мопедах. Такое запрещение вводят на дорогах с интенсивным движением с остановками маршрутного транспорта, а также на аллеях парков и зон отдыха. Знак не запрещает вести велосипед (мопед) руками по тротуару или правой обочине (по ходу движения). Проезд на велосипеде (мопеде) даже владельцам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, запрещен. «Велосипедная дорожка» (предписывающий знак) - разрешает движение только на велосипедах и мопедах, однако при отсутствии тротуаров по ней могут ходить и пешеходы. 23.09.2013 29 Езда на велосипедах запрещается по тротуарам и пешеходным дорожкам.

«Пересечение с велосипедной дорожкой» (предупр. зн.) - устанавливают перед пересечением вне перекрестка велосипедной дорожки с проезжей частью. Хотя в отличие от пешеходного перехода на этом пересечении преимуществом пользуются другие водители, а не велосипедисты, знак также требует снизить скорость и повысить внимание. Следует помнить, что ПДД разрешают выезжать на велосипеде на оживленные дороги с 14-летнего возраста. 30

«Движение мотоциклов запрещено» (запрещ. зн.) - запрещает движение всех мотоциклов (с боковым прицепом и без него). Знак устанавливают вблизи больниц, санаториев, зон отдыха и т.д. Знак допускает проезд владельцев мотоциклов, проживающих или работающих в обозначенной зоне, и грузовых мотороллеров, обслуживающих объект в этой зоне (например, развозящих мелкопорционные грузы, молочные продукты). 31

« Въезд запрещен» (запрещ. зн.) - запрещает въезд всех транспортных средств, за исключением маршрутного транспорта. Знак применяют для организации раздельного въезда на стоянки транспортных средств, площадки отдыха, АЗС и т.д., а также для предотвращения встречного движения на участках дорог с односторонним движением. Подъезд к объекту, расположенному за знаком, возможен только с противоположной стороны. «Движение запрещено» (запрещ. зн.) - запрещает движение всех транспортных средств на отдельных участках дорог или в зоне отдыха, дворах жилых домов и т. д. Действие знака не распространяется на маршрутный транспорт, автомобили и мотоколяски, управляемые инвалидами, государственные транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, личные транспортные средства, владельцы которых проживают или работают в обозначенной зоне, автомобили - такси, доставляющие пассажиров или грузы в обозначенную зону. 32

« Жилая зона» (информационно- указательный знак) - обозначает границы территории, на которой преимуществом в движении по отношению к транспорту пользуются пешеходы. Они могут ходить как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне запрещается движение со скоростью более 20 км/ч, сквозное движение транспорта и учебная езда. 33

«Автомагистраль» (информ.-указ. зн.) - устанавливают в начале дороги, соединяющей крупные города. На такой дороге поддерживается высокоскоростной режим движения. Это достигается за счет отсутствия на автомагистрали перекрестков, пешеходов, запрета остановки, запрета движения задним ходом, разворота (даже в разрывах разделительной полосы) и т.д. Знак допускает максимальную скорость движения до 110 км/ч (для легковых автомобилей и грузовых с разрешенной максимальной массой - до 3,5 т; у всех остальных видов транспортных средств - до 90 км/ч). Минимальная скорость на автомагистрали до 40 км/ч. 23.09.2013 34

Дорожные знаки могут иметь одинаковое название, но различное значение 35 Пешеходный переход

Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне дороги с железнодорожными путями. Это самое опасное место на пути водителя! По тяжести последствий столкновение с поездом на переезде не идет ни в какое сравнение со столкновением транспортных средств на перекрестке. ДТП на железнодорожных переездах, как правило, кончаются смертельным исходом, поскольку скорости движения поездов через переезд достигают 100 км/ч, при этом тормозной путь до 2 км, т. е. нередко машинист видит застрявшее транспортное средство на переезде, но не имеет физической возможности спасти его. 36

« Железнодорожный переезд без шлагбаума» (предупр. зн.) предупреждает о переезде, на котором нет шлагбаума и дежурного по переезду. Возможна установка перед переездом светофора с двумя попеременно мигающими огнями красного цвета на расстоянии 20 м до первого рельса. Знак относится к дублируемым. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (предупр. зн.) - предупреждает о переезде, который оборудован шлагбаумом (полушлагбаумом), световой сигнализацией в виде двухлинзового светофора, в котором попеременно мигают красные огни, при нем есть дежурный по переезду (в оранжевом жилете). Мигающие огни позволяют водителю увидеть этот светофор с максимального расстояния. Знак относится к дублируемым. 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!