ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Построение веломаршрутов. Велосипедные маршруты, gps для велосипеда, трекер для велосипеда, проложить маршрут на велосипеде, карта маршрутов на велосипеде

Общая протяженность – 29 км

Живописные набережные – отличный вариант для приятной поездки на велосипеде по Москве. Начинается маршрут от Нагатинской набережной. Едем до Новоспасского моста, где переходим на другую сторону. Продолжаем поездку до Устьинского моста. Там придется ненадолго слезть с велосипеда и спустить по лестнице. Больше до конца пути никаких препятствий не появится. Зато будут отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя и стадион «Лужники». Дальше пролетаем по Новодевичьей, Саввинской, Смоленской и Краснопресненской набережным. Завершаем поездку в приятном парке «Красная Пресня» или можно добраться до Москва-Сити и поглазеть на небоскребы.

Веломаршрут «Музеон–Парк Победы»

Протяженность маршрута – 16 км.

Оборудованная выделенная велотрасса начинается от парка «Музеон». Дальше едем до парка им. Горького, где можно ненадолго задержаться, отправиться на аттракционы или просто покататься по парковым аллеям. Продолжается дорожка до Воробьевых гор, откуда открываются отличные виды. Ещё пару километров крутим педали и добираемся до парка Победы, где велодорожка и заканчивается.

«ВДНХ–Останкино»

Длина маршрута – 12,5 км.

ВДНХ – одно из самых интересных мест Москвы. Здесь можно проехать по павильонам, посмотреть выставки или же попасть на какой-нибудь фестиваль. Веломаршрут проходит через Ботанический сад площадью в 540 гектар, дальше можно полюбоваться оригинальным садом камней, проехать по парку «Останкино» и добраться до Останкинской телебашни. Заканчиваем свою поездку возле усадьбы «Останкино», где можно расслабиться и посидеть у пруда.

Велодорожка в Измайловском парке

Отлично провести время можно, катаясь по Измайловскому парку. Здесь проложена оборудованная велодорожка с указателями, которые не дадут потеряться. Начинаем маршрут от спортивной площадки возле колледжа индустрии, гостеприимства и менеджмента №23. По пути заезжаем в Терлецкий парк, любуемся красотами Измайловской усадьбы и собора Покрова Пресвятой Богородицы. Одно из знаковых мест маршрута – Измайловский кремль. Тут можно немного задержаться и отправиться на подробную экскурсию. Закончить свой путь можно, добравшись до нужной станции метро: «Измайловской», «Партизанской» или «Шоссе Энтузиастов».

Веломаршрут «Москва-Сити–Крымский мост»

Общая протяженность – всего 12 км .

Простой и интересный маршрут по Москве подойдет даже новичкам. Начинается путь от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Всю дорогу будем ехать по правому берегу реки, повторяя её изгибы. Проезжаем по Воробьевым горам и Андреевской набережной до Нескучного сада. Можно остановиться здесь и отдохнуть в тени деревьев или же проехать ещё немного, добравшись до парка Горького. Здесь точно найдется масса развлечений и возможностей для прекрасного отдыха. Финишная точка маршрута – Крымский мост.

Юго-восточный веломаршрут

Эта трасса полюбилась профессионалам. По пути встречается множество склонов и подъемов, так что скучать не придется. Начинаем движение от станции метро «Марьино». Проезжаем по городским улочкам и сворачиваем к Борисовским прудам. Дальше можно не спеша проехать вдоль живописных водоемов и добраться до округа «Капотня».

Парк им. Горького

Покататься по парку – одно удовольствие. Даже если нет своего велосипеда, можно взять напрокат. Маршрут проходит по многочисленным аллеям парка. Идеальный вариант для неспешной езды в приятный летний день.

Центральный маршрут

Длина маршрута – 9 км.

Осмотреть множество московских достопримечательностей, катаясь на велосипеде, можно именно на этом маршруте. Велодорожка начинается на Рождественском бульваре. Отсюда отправляемся в сторону Пушкинского сквера, проезжаем мимо здания Правительства Москвы, заезжаем на Новый Арбат и едем к Патриаршим прудам. Тут можем немного передохнуть и отправиться дальше к музею М. Булгакова. Следом нас ждут сад «Аквариум», театр Сатиры, театр им. Моссовета и Садово-Триумфальный сквер. Завершаем путешествие в саду «Эрмитаж».
Маршрут несложный, но подойдет не всем, так как большую часть пути придется ехать по оживленной дороге в соседстве с автомобильным транспортом.

«Устьинский сквер–парк Сокольники»

Протяженность маршрута – 7 км.

Стартуем с Большого Устьинского моста, по которому переезжаем через реку и попадаем в Устьинский сквер. Отсюда едем по Яузскому бульвару, затем по Покровскому, а после по Чистопрудному. Проезжаем по Бульварному кольцу и движемся до станции метро «Тургеневская». Поворачиваем на проспект Академика Сахарова и держим курс на станцию метро «Комсомольская». Продолжаем движение по улице Краснопрудной и далее по Русаковской. Добираемся до станции метро «Сокольники» и завершаем свой путь в парке.
Кстати, в самом парке Сокольники тоже есть велосипедная дорожка. Тут можно не спеша проехаться по аллеям и насладиться окружающей зеленью. А если сил уже не осталось, то просто остановитесь на пикник.

Веломаршрут по Битцевскому парку

Длина маршрута – 7,5 км.

Если любите кататься на природе, то лучшее место в шумной Москве – Битцевский парк. Этот огромный лесной массив прекрасно подойдет для приятной поездки среди деревьев, ароматных трав и красивых пейзажей. Отметим, что в лесу нет специальной велодорожки, поэтому неподготовленным байкерам стоит быть особенно внимательными. И в любом случае лучше сильно не разгоняться.
Тут вы можете самостоятельно выстроить свой маршрут и выбирать любую понравившуюся тропу. На карте предложен один из возможных вариантов протяженностью 7,5 км.

Чтобы путешествие прошло успешно необходимо продумать и проанализировать его маршрут. Ещё десять лет назад на этот процесс тратилось большое количество времени. Ведь все вычисления производились вручную по карте с использованием курвиметра, а также обычной офицерской линейки.

Но сегодняшним велотуристам быстро, легко, и достаточно эффективно поможет решить данную задачу Интернет. Специальные мобильные сервисы, приложения для смартфонов способны в считанные минуты проложить веломаршрут.

Что важно учитывать, составляя маршрут

Существует несколько пунктов, которые обязательно следует учитывать при прокладывании маршрута для велосипедного путешествия. А именно:

  1. Цель поездки. Она может быть разной и в зависимости от того, нужно ли попасть в определённую точку города, либо увидеть намеченные достопримечательности, либо произвести простую кардиотренировку и выбирают направление, планируют преодоление определённого расстояния.
  2. Соответствие модели велосипеда предполагаемому маршруту и возможностям потенциального туриста.

    К примеру, не каждый сможет без тренировки проехать дальнюю дорогу на , который предназначен для велоспорта.

    С транспортным средством, предназначенным для прогулок по городу тяжело справиться .

  3. Ландшафт. С помощью онлайн-ресурсов возможно тщательно изучить наличие спусков и подъёмов на планируемом участке дороги, а также продумать расход энергии на нём.

Благодаря всевозможным интернет-сервисам сегодня вполне реально составить велосипедный маршрут с учётом любых нюансов, чтобы путешествие проходило легко и доставляло только удовольствие.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Онлайн-ресурсы в помощь велотуристу

Отправляясь в путешествие по незнакомой местности, современные велотуристы могут успешно использовать онлайн-карты. Загруженные в смартфон, они:

  • Доступны в любой момент;
  • Помогут разобраться в местонахождении и правильно решить вопрос о направлении передвижения;
  • Позволят быстро произвести необходимые вычисления, внести поправки в маршрут;
  • Их использование предоставляет возможность обсудить появившиеся проблемы, передать картинку с планом передвижения, например, отставшему от группы.

Огромной палочкой-выручалочкой служат существующие специальные сайты, которые способны не только показать, как прокладывать велосипедный маршрут, но и обеспечить правильное его составление.

OpenStreetMap

Благодаря работе картографов, постоянно обновляющих информацию о дорогах по всему миру, наличию объектов инфраструктуры, данный ресурс работает в любом уголке планеты.

Простой в использовании Google Maps

Широкой популярностью пользуется Google Maps. Благодаря огромным возможностям, которые предоставляет данный ресурс, его с удовольствием используют велотуристы. На нём удобно изображать планируемый путь будущего путешествия.

При этом он сразу выдаёт всю информацию о , достопримечательностях и так далее. Можно рассматривать простую карту, а также предоставляется возможность проложить веломаршрут по карте из спутника по велодорожкам с учётом всех поворотов. Изображение легко сохраняется и передаётся по сети.

Использование Яндекс карт

Для поездок по просторам России, а также путешествий по странам СНГ одним из наилучших является ресурс Яндекс карты. Здесь с большой точностью изображены не только города и важные автомобильные трассы, но и маленькие деревушки и даже просёлочные грунтовые дороги. Именно этот сайт используется как основной ключ в Яндекс навигаторе, делающем голосовые подсказки.

Как воспользоваться онлайн-ресурсом для получения нужного маршрута

Чтобы получить велосипедный маршрут, можно воспользоваться помощью спортивного сайта трекера STRAVA. Регистрация на нём не займёт много времени, а результат достаточно простой и понятной работы всегда будет положительным.

Данный ресурс достаточно массовый. Им пользуются туристы во всём мире. Он предназначен не только для велосипедистов, им пользуются и бегуны, и лыжники, и водители автотранспорта.

Данный ресурс также имеет свое приложение для Android и iOs, которое является достаточно простым в использовании, но при этом очень эффективным, особенно при использовании пульсометра.

Процесс работы имеет определённый алгоритм, который заключается в следующих действиях:

  1. Необходимо зайти на сайт и через панель управления попасть во вкладку «Мои маршруты», где нужно нажать кнопку «Новый маршрут».
  2. Далее на боковой вкладке необходимо зайти в окно «Карта тренировок по всему миру». После этого открывается страничка с изображением велосипедных трасс. Они нанесены цветами от синего, наименее популярного, до насыщенного красного, такие дороги наиболее используемы при передвижении на велосипеде.
  3. Учитывая эту информацию можно довольно быстро построить свой маршрут. Для этого следует ввести в окно поиска начальный пункт путешествия.
  4. Далее нужно указать место прибытия и сервис моментально прорисует кратчайший путь. При этом STRAVA всегда учитывает популярность дорог и никогда не поведёт по синему маршруту или автостраде.
  5. Она сразу же указывает расстояние, а во вкладке «Подъём» сразу можно проследить рельеф трека. И если нажать кнопку «Сохранить», то получится уже готовый маршрут.

Но, если присутствуют какие-то индивидуальные желания, то сервис предоставляет возможность корректировки будущего маршрута. Также легко можно составить его самостоятельно. При этом каждое изображение возможно сохранить в своём кабинете во вкладке «Мои маршруты».

Они поддаются изменениям, при необходимости, также их можно распечатать. Благодаря таким свойствам сайта, планировать будущие быстро, легко и увлекательно.

На носу длинные выходные и праздники, значит в столице будет немного посвободнее! Хорошая возможность взять свой велосипед или арендовать его (мы об этом рассказывали) и прокатиться по столице в эти летние деньки. Портал «Живу Спортом» помогает велосипедистам проложить самые интересные веломаршруты по Москве. Мы специально проложили их в Яндекс для вашего удобства.

1. 4 моста (Якиманка - Хамовники - Дорогомилово - Арбат)

Стартуем от метро Октябрьская и едем к Крымскому мосту, где по Пушкинской набережной едем до конца Нескучного сада. На Третьем транспортном кольце едем до Кутузовского проспекта, соблюдая все правила безопасности . И уже по Кутузовскому едем до Арбата.


По пути встречаем очень много красивой молодежи в парке Горького, обновленные «Лужники», цепляем взором Деловой Центр и заканчиваем прогулку на Арбате (Новом или Старом по выбору).

Длина маршрута - около 13 км.


2. 8 советских парков

Начинаем от парка Измайлово, едем по Ткацкой-Малосемёновской-Гастелло до Сокольников. Пересекаем Сокольники по 4-ой Лучевой просеке, переходим через станцию Маленковская, и по Кибальчича выезжаем к Проспекту Мира и ВДНХ. Далее катаемся по Звездному бульвару и Шереметьевской улице и, проезжая Фестивальный парк, приезжаем в Екатерининский парк. Отсюда едем по Селезневской улице и через Миусскую площадь выходим на Большую Грузинскую улицу, которая приводит нас к Пресненскому парку и прудам.


Фото: http://official.vdnh.ru/

Если вы устанете к этому моменту, преодолев 20 километров, то можете закончить маршрут. Но если есть силы, то рвите по Конюшковской к Смоленской набережной, которая придаст вам небольшой свежести. Если ехать дальше вниз, то Смоленская набережная сменится Ростовской, затем Саввинской и Новодевичьей. Здесь уже лучше свернуть по Хамовническому валу в сторону Андреевского моста, и, миновав Нескучный сад, можно завершить поездку на Ленинском проспекте.

По пути много всего: свежесть парков столицы, Москва советская и современная, куча сожжённых калорий и много эмоций.

3. Вдоль Яузы в центр города

Идеально подойдет тем, кто живет у станций метро: Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Авиамоторная. Идеальное пространство без светофоров, пешеходов и перекрытий. Правда, покрытие не везде идеально, но пригодное для езды.


4. Из ЮВАО в Зарядье

Высаживаемся в Марьино и начинаем путь по Люблинской улице в сторону центра. Сворачиваем налево на Перерву, которая выведет нас к Графитной-Иловайской. Здесь придется перетащить велосипеды по путепроводу, а затем можно устремиться по Шоссейной к парку Печатники.


Отдыхаем в парке и продолжаем наш путь: по Южнопортовой едем до метро «Кожуховская» и продолжаем движение в центр: ориентиром вам будет бульвар вдоль Шарикоподшипниковой улицы. В конце бульвара сворачиваем налево на Новоостаповскую улицу, а, столкнувшись с бензоправками, берем правее и выходим на Крутицкую набережную вдоль Москвы-реки. Едем в сторону центра, озираясь на здания Swiss Hotel, Московской оперы и высотки на Котельнической набережной.

Длина маршрута - 17 км.



5. Лосиноостровский парк

Лосиноостровский парк - крупнейший лесной массив, оснащенный велополосами. Да и прокат там тоже есть . Начинать лучше с Бабаевского пруда, где есть смотровая площадка. Далее едем по Абрамцевской просеке до Бумажной просеки, не доезжая до Клинической больницы. По Бумажной просеке лучше ехать на север: там есть и Лосиная биостанция, Дендрарий (Птичий сад). Еще чуть выше - пруд Лось (купаться на всякий случай не рекомендуем), а левее - Поляна сказок.

По пути: кормим белок с руки (настоящих) и дышим свежим воздухом


6. Парки на Западе и дорога в центр.

На западе Москвы есть сразу два очень крутых парка: Крылатские холмы и Филевский парк. Начнем свой маршрут от Крылатских холмов, где по пути нам откроются чудесные панорамы на Москву. Вдоволь накатавшись по парку, неподалеку от горнолыжного комплекса «Лата-трек» можно съехать в сторону Островной улицы, которая выводит к Филевской набережной. Вдоль набережной Москвы реки расположены сразу три парка: Суворовский, Солдатенковский и Ворошиловский. Можно кататься на по набережной, а можно заехать в парки - выбор ваш. В этом плане Филевский парк оснащён лучше, поскольку там много хороших велодорожек, и есть хороший прокат. Из парка Фили по Новозаводской улице можно выехать к Шелепехинскому мосту, который переходит в Шмитовский проезд. Едем по Шмитовскому, сворачиваем направо на Мантулинскую и вуаля - вы у парка «Красная Пресня»!


7. Западная аристократия

Продолжая тему запада Москвы, нельзя не отметить отличные велодорожки в Парке и Победы и в Парке Сетунь. Стартуем от метро Минская, едем на юг и сворачиваем в парк Сетунь. Делаем круг вокруг Мосфильмовского озера, кружим по парку и выезжаем через улицу Улофа Пальме. У посольства Швеции сворачиваем налево и едем по Мосфильмовской до Воробьёвской набережной. Здесь два варианта: ехать по Косыгина к МГУ или по набережной до Воробьевых гор. Удовольствие все равно получите в обоих случаях.



Длина - чуть больше 7 км.

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.